Пожарная безопасность
Пожарная безопасность в школе.
Безопасность общеобразовательного учреждения – комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.
Такая безопасность охватывает достаточно широкий спектр разных позиций и направлений: экологическая безопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, электротехническая безопасность и пожарная безопасность, о которой и пойдет речь.
Мероприятия по пожарной безопасности школьников
распределяются по следующим направлениям:
• приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);
• установка автоматической системы пожарной сигнализации;
• наличие сигнала тревоги на случай возгорания;
• наличие эвакуационных выходов;
• наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;
• профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несут руководитель и его заместители, заведующими учебными кабинетами и мастерскими.
Обязанность директора школы:
1. Обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности и осуществление контроля за четким и неукоснительным выполнением режима работы всех работников, а также учащихся.
2. Принимать мгновенные меры по устранению недостатков, которые могут привести к возгоранию.
3. Регулярно (в соответствии с графиком) проводить разные виды инструктажей по противопожарной безопасности: первичный, повторный, внеплановый, целевой и др.
4. Разрабатывает и утверждает план эвакуации, а также порядок оповещения учащихся и работников о чрезвычайной ситуации.
5. Распределяет между работниками порядок действий на случай пожара.
6. Приказами по школе определяет ответственных за пожарную безопасность при проведении различных мероприятий (концертов, вечеров, новогодних елок и др.).
Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания.
Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.
1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.
2. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.
3. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.
4. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.
Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.
Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.
Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача – максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения – оценить ее правильно и выбрать верное решение.
В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя – изучать правила пожарной безопасности, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.
В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения – оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.
Обязанность директора школы:
1. Обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности и осуществление контроля за четким и неукоснительным выполнением режима работы всех работников, а также учащихся.
2. Принимать мгновенные меры по устранению недостатков, которые могут привести к возгоранию.
3. Регулярно (в соответствии с графиком) проводить разные виды инструктажей по противопожарной безопасности: первичный, повторный, внеплановый, целевой и др.
4. Разрабатывает и утверждает план эвакуации, а также порядок оповещения учащихся и работников о чрезвычайной ситуации.
5. Распределяет между работниками порядок действий на случай пожара.
6. Приказами по школе определяет ответственных за пожарную безопасность при проведении различных мероприятий (концертов, вечеров, новогодних елок и др.).
Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания.
Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.
1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.
2. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.
3. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.
4. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.
Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.
Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.
Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача – максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения – оценить ее правильно и выбрать верное решение.
В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя – изучать правила пожарной безопасности, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.
В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения – оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.