Урок с использованием здоровьесберегающих технологий


[ A+ ] /[ A- ]

Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках в начальной школе.

 

В уроке были использованы упражнения из терапевтического комплекса предлагаемые ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕСИОЛОГИЕЙ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕСИОЛОГИЯ – здоровьесберегающая технология, основанная на знании педагога о

  • базовом латерально-доминантном профиле
  • доминирующем канале восприятия
  • водном балансе организма

детей , которые обучаются в классе.

 

БАЗОВЫЙ ЛАТЕРАЛЬНО-ДОМИНАНТНЫЙ ПРОФИЛЬ

У всех людей уникальные нервные связи . Жизненный специфический опыт формирует восприятие , способ получения знаний. Однако , кто-то является левшой , а кто-то предпочитает правую руку , так же один из парных органов слуха и зрения реагирует на восприятие новой информации быстрее , точнее и в большем объеме , чем другой орган из пары . Характерно предпочтительное использование одного полушария по отношению к другому . Данные соотношения определяют специфику предпочитаемого пути восприятия информации , приобретенной с помощью органов чувств . Это ,в свою очередь , определяет уникальный для каждого человека стиль учения , склонность к определенному типу восприятия и легкость выполнения определенных видов заданий . Однако , в случае , если учебный опыт, с которым сталкивается ребенок, не позволяет показать свои сильные стороны , ребенок может переживать ситуацию не успеха. Базовый латерально-доминантный профиль дает важную информацию о том , как проще воспринимать и обрабатывать новые знания , особенно , когда они представляют собой проблему . Для верного подбора индивидуального подхода необходимо знание нейро-психологических особенностей . Это позволяет сохранить здоровье ребенка .

 

ДОМИНИРУЮЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

Визуальный – важны зрительные ориентиры при восприятии , запоминании , восприятии информации . При изучении нового материала важна наглядность , яркость и привлекательность. Кинестетический – любую информацию ребенку легче запомнить с помощью движений и чувств . Аудиальный – информация воспринимается через уши .

 

ВОДНЫЙ БАЛАНС ОРГАНИЗМА

Количество воды в организме, необходимое для эффективности познавательных психических процессов . при наличии низкого водного баланса восприятие , запоминание и воспроизведение информации происходит более медленно , чем могло бы , что отражается на качестве учебной деятельности.

 

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

Показатель того , как ребенок воспринимает обстоятельства трудной незнакомой ситуации , как быстро мобилизует свои силы и находит правильное решение , адекватно реагирует на обстоятельства этой ситуации .

 

 

 

В настоящее время любой педагог должен владеть психологией. Для этой цели разработан ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, направленный на снижение гиперактивности, коррекцию синдрома дефицита внимания, способствует выработке памяти. Каждое упражнение выполняется от 1 до 3 минут. Упражнение может существовать отдельно, но выполнять другие функции. Проводить упражнения следует регулярно. Эффективность достигается в течении трех месяцев.

 

 

 

 

 

Учитель: Золотова Анастасия Олеговна

Класс: 1 Б

 

Предмет: обучение грамоте, письмо

 

 Тема: АЛФАВИТ

 

Цели урока:

  1. Закрепить знания детей об алфавите, о месте букв в алфавите.
  2. Совершенствовать навык каллиграфического письма .
  3. Воспитывать аккуратность .
  4. Укрепить здоровье детей путем использования упражнений терапевтического комплекса «Образовательной кинесиологии».

 

ХОД УРОКА

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Настрой на работу)
    Упражнение:
    «Думающая шляпа»

Упражнение способствует развитию произвольного внимания.

Выполнение: одновременно пальцами обеих рук, сверху вниз, как бы разгладить все складочки ушных раковин, мягкими слегка надавливающими круговыми точечными движениями. Упражнение повторить три раза.

 

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ и ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Сегодня на уроке мы закрепим знания об алфавите, о порядке букв в нем. Вспомним: как правильно пишутся все буквы русского языка. Поработаем со словарными словами.

 

  1. ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ АЛФАВИТЕ.

–  Что такое алфавит?

(Алфавит – это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет свое место.)

–  Откуда произошло слово алфавит?

( Слово составлено из названий двух греческих букв: альфа и вита.)

Расскажите алфавит, правильно называя все буквы.

Сколько всего букв в алфавите? Сколько гласных? Сколько согласных?

 

ИГРА – «Перепутанный алфавит»

(На наборном полотне буквы алфавита стоят не на своих местах. Дети должны расставить буквы по порядку.)

Вопросы после игры:

  1. Какая буква в алфавите пятая?
  2. Одиннадцатая буква алфавита?
  3. Какая буква стоит после буквы «Л»?
  4. Какая буква за ней?
  5. Какая буква стоит перед буквой «С»?

На вопрос дети отвечают стихотворением о нужной букве.

 

4 . УПРАЖНЕНИЯ В ПРОПИСИ.

Перед выполнением – дети выполняют Упражнение «Ловкая рука»

Упражнение способствует улучшению правописания, творческому сочинению, расслабляет мышцы плечевого пояса.

 

Выполнение: поднять руку вверх, прислонить ее к голове рядом с ухом, со стороны затылочной части. Мягко выдохнуть воздух через сомкнутые губы, при этом второй рукой за головой обхватить локоть поднятой руки и кистью этой руки произвести движения поднятой руки в четырех направлениях (вперед, назад, прижимая и отводя). Поднятая рука должна как бы сопротивляться.

 

Теперь поработаем в прописях: необходимо обвести буквы, написанные пунктиром, а пропущенные буквы вписать.

Назовите буквы, которые вы обвели.

Назовите буквы, которые вы вписали.

Назовите все буквы по порядку.

 

– Продолжим работу в прописях. Обведите буквы, соединенные между собой.

Прочитайте буквы, которые вы обвели в каждой строке. Прочитайте все буквы по порядку .

 

– Вы долго сидели, писали и устали.

Чтобы немного отдохнуть, выполним Упражнение «Сова».

Упражнение освобождает от небольшой напряженности, возникающей при длительном сидении и чтении, оптимизация тонуса, улучшение кровоснабжения верхнего отдела мозга.

Выполнение: положить руку на противоположное плечо и помассировать мышцу до ощущения тепла, затем повернуть голову к лежащей на плече руке и посмотреть назад, через плечо. Глубоко вздохнуть и расправить плечи. На выдох: поворачивать голову к противоположному плечу круговым движением, касаясь подбородком грудины и произнести, – «Ух». Затем посмотреть назад через другое плечо, вновь расправляя плечи, вдохнуть, а на выдох вернуться исходное положение.

Положив руку на противоположное плечо, повторить то же самое.

 

Теперь поработаем со словарными словами.

Учитель показывает карточку со словом. Дети называют орфограмму, записывают в прописях.

 

5 . ИТОГ УРОКА

Учитель дает устную характеристику работы детей на уроке, благодарит за аккуратное выполнение работы в прописях.