Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках в начальной школе.
В уроке были использованы упражнения из терапевтического комплекса предлагаемые ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕСИОЛОГИЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕСИОЛОГИЯ – здоровьесберегающая технология, основанная на знании педагога о
- базовом латерально-доминантном профиле
- доминирующем канале восприятия
- водном балансе организма
детей , которые обучаются в классе.
БАЗОВЫЙ ЛАТЕРАЛЬНО-ДОМИНАНТНЫЙ ПРОФИЛЬ
У всех людей уникальные нервные связи . Жизненный специфический опыт формирует восприятие , способ получения знаний. Однако , кто-то является левшой , а кто-то предпочитает правую руку , так же один из парных органов слуха и зрения реагирует на восприятие новой информации быстрее , точнее и в большем объеме , чем другой орган из пары . Характерно предпочтительное использование одного полушария по отношению к другому . Данные соотношения определяют специфику предпочитаемого пути восприятия информации , приобретенной с помощью органов чувств . Это ,в свою очередь , определяет уникальный для каждого человека стиль учения , склонность к определенному типу восприятия и легкость выполнения определенных видов заданий . Однако , в случае , если учебный опыт, с которым сталкивается ребенок, не позволяет показать свои сильные стороны , ребенок может переживать ситуацию не успеха. Базовый латерально-доминантный профиль дает важную информацию о том , как проще воспринимать и обрабатывать новые знания , особенно , когда они представляют собой проблему . Для верного подбора индивидуального подхода необходимо знание нейро-психологических особенностей . Это позволяет сохранить здоровье ребенка .
ДОМИНИРУЮЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
Визуальный – важны зрительные ориентиры при восприятии , запоминании , восприятии информации . При изучении нового материала важна наглядность , яркость и привлекательность. Кинестетический – любую информацию ребенку легче запомнить с помощью движений и чувств . Аудиальный – информация воспринимается через уши .
ВОДНЫЙ БАЛАНС ОРГАНИЗМА
Количество воды в организме, необходимое для эффективности познавательных психических процессов . при наличии низкого водного баланса восприятие , запоминание и воспроизведение информации происходит более медленно , чем могло бы , что отражается на качестве учебной деятельности.
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Показатель того , как ребенок воспринимает обстоятельства трудной незнакомой ситуации , как быстро мобилизует свои силы и находит правильное решение , адекватно реагирует на обстоятельства этой ситуации .
В настоящее время любой педагог должен владеть психологией. Для этой цели разработан ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, направленный на снижение гиперактивности, коррекцию синдрома дефицита внимания, способствует выработке памяти. Каждое упражнение выполняется от 1 до 3 минут. Упражнение может существовать отдельно, но выполнять другие функции. Проводить упражнения следует регулярно. Эффективность достигается в течении трех месяцев.
Учитель: Золотова Анастасия Олеговна
Класс: 1 Б
Предмет: обучение грамоте, письмо
Тема: АЛФАВИТ
Цели урока:
- Закрепить знания детей об алфавите, о месте букв в алфавите.
- Совершенствовать навык каллиграфического письма .
- Воспитывать аккуратность .
- Укрепить здоровье детей путем использования упражнений терапевтического комплекса «Образовательной кинесиологии».
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Настрой на работу)
Упражнение: «Думающая шляпа»
Упражнение способствует развитию произвольного внимания.
Выполнение: одновременно пальцами обеих рук, сверху вниз, как бы разгладить все складочки ушных раковин, мягкими слегка надавливающими круговыми точечными движениями. Упражнение повторить три раза.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ и ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Сегодня на уроке мы закрепим знания об алфавите, о порядке букв в нем. Вспомним: как правильно пишутся все буквы русского языка. Поработаем со словарными словами.
- ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ АЛФАВИТЕ.
– Что такое алфавит?
(Алфавит – это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет свое место.)
– Откуда произошло слово алфавит?
( Слово составлено из названий двух греческих букв: альфа и вита.)
Расскажите алфавит, правильно называя все буквы.
Сколько всего букв в алфавите? Сколько гласных? Сколько согласных?
ИГРА – «Перепутанный алфавит»
(На наборном полотне буквы алфавита стоят не на своих местах. Дети должны расставить буквы по порядку.)
Вопросы после игры:
- Какая буква в алфавите пятая?
- Одиннадцатая буква алфавита?
- Какая буква стоит после буквы «Л»?
- Какая буква за ней?
- Какая буква стоит перед буквой «С»?
На вопрос дети отвечают стихотворением о нужной букве.
4 . УПРАЖНЕНИЯ В ПРОПИСИ.
Перед выполнением – дети выполняют Упражнение «Ловкая рука»
Упражнение способствует улучшению правописания, творческому сочинению, расслабляет мышцы плечевого пояса.
Выполнение: поднять руку вверх, прислонить ее к голове рядом с ухом, со стороны затылочной части. Мягко выдохнуть воздух через сомкнутые губы, при этом второй рукой за головой обхватить локоть поднятой руки и кистью этой руки произвести движения поднятой руки в четырех направлениях (вперед, назад, прижимая и отводя). Поднятая рука должна как бы сопротивляться.
Теперь поработаем в прописях: необходимо обвести буквы, написанные пунктиром, а пропущенные буквы вписать.
Назовите буквы, которые вы обвели.
Назовите буквы, которые вы вписали.
Назовите все буквы по порядку.
– Продолжим работу в прописях. Обведите буквы, соединенные между собой.
Прочитайте буквы, которые вы обвели в каждой строке. Прочитайте все буквы по порядку .
– Вы долго сидели, писали и устали.
Чтобы немного отдохнуть, выполним Упражнение «Сова».
Упражнение освобождает от небольшой напряженности, возникающей при длительном сидении и чтении, оптимизация тонуса, улучшение кровоснабжения верхнего отдела мозга.
Выполнение: положить руку на противоположное плечо и помассировать мышцу до ощущения тепла, затем повернуть голову к лежащей на плече руке и посмотреть назад, через плечо. Глубоко вздохнуть и расправить плечи. На выдох: поворачивать голову к противоположному плечу круговым движением, касаясь подбородком грудины и произнести, – «Ух». Затем посмотреть назад через другое плечо, вновь расправляя плечи, вдохнуть, а на выдох вернуться исходное положение.
Положив руку на противоположное плечо, повторить то же самое.
Теперь поработаем со словарными словами.
Учитель показывает карточку со словом. Дети называют орфограмму, записывают в прописях.
5 . ИТОГ УРОКА
Учитель дает устную характеристику работы детей на уроке, благодарит за аккуратное выполнение работы в прописях.