Единый урок безопасности в сети


[ A+ ] /[ A- ]

28 октября  2016 года  в лицее прошел единый урок безопасности в сети. В рамках дня прошли уроки безопасности, классные часы и беседы, посвященные вопросам информационной безопасности и безопасности в сети. На этих занятиях наши коллеги обратили внимание детей на следующие вопросы:

Анонимность в интернете

Сетевой этикет

Сайты-подделки

Ловушки в интернете

Вредоносные программы

Платные услуги в интернете

Интернет-зависимость и ее влияние на здоровье

Правила работы за компьютером

Интернет-мошенничество

При проведении уроков были использованы материалы сайта единыйурок.рф

В холле 1 этажа демонстрировались видеоролики о безопасности в сети.

Также в рамках дня в школе проходило исследование. Учащимся была предложена анкета «Представления об информационной безопасности у современных школьников».

Анализ представленной анкеты позволил получить ответы на важные вопросы. Данная анкета, «Представления об информационной безопасности у современных школьников», позволила  выявить:

  • основную цель использования школьниками компьютера и Интернета;
  • основные сайты, посещаемые школьниками;
  • время пользования школьниками в день компьютером и телефоном;
  • основные области интересов школьников в свободное время;
  • какой источник получения информации о происходящем в обществе, стране, мире предпочитают современные школьники;
  • уровень знаний школьников в области информационной безопасности (апеллирование основными понятиями).

Так, при ответах на вопрос, «Основная цель вашего использования компьютера и Интернета»? 33% учащихся, ответили – Все вышеперечисленное.

1

При этом используют компьютер и Интернет для образования и получения информации для учебы всего 20% учащихся.

1

Далее учащимся был предложен вопрос: «Основные сайты, которые вы посещаете»? 25% учащихся ответили – Социальные сети.

Новостными сайтами пользуются всего лишь 5% учащихся.

Следующими двумя вопросами были: «Сколько в среднем времени в день проводите за просмотром телевизора»? и «Сколько в среднем времени в день проводите за компьютером»? Большинство детей независимо от возраста показали эту информацию, равной 2-4 часа за просмотром телевизора и все свободное время за компьютером.

Еще одним вопросом анкеты был: «Основная область интересов в свободное время»? 38% учащихся ответили – Кружки и секции.

3

         Всего по 2% учащихся тратят свое свободное время на поездки, путешествия и дополнительное образование. 7% учащихся, отвечающих на этот вопрос, выбрали вариант – Другое, где надо было написать собственный вариант. Вот что они написали: чтение книг, прогулки, игра в футбол, посещение компьютерных клубов, рисование, просмотр телевизора.

Также учащимся был предложен вопрос: «Какой источник получения информации о происходящем в обществе, стране, мире по твоему мнению является наиболее популярным»? 39% учащихся ответили, что это – Интернет.

4

Ни один учащийся не использует в качестве получения информации своих сверстников. И только 10% учащихся, что наверно не может не радовать, предпочитают получать информацию о происходящем в обществе, стране и мире из слухов и разговоров.

Следующая серия вопросов, предложенная учащимся, касалась непосредственно темы информационная безопасность.

Так при ответе на вопрос: «Известно ли вам понятие «информационная безопасность»? значительное большинство учащихся, а именно 64%, ответили – Да, 26% учащихся ответили – Слышал, но затрудняюсь сказать, что это такое, и всего 10% – не слышали и ничего не знают об информационной безопасности.

Следующим вопросом в этой серии был: «По вашему мнению, «информационная безопасность» – это»? 48% учащихся ответили – Пароли и антивирусные программы.

5

23% учащихся ответили, что это – Защита персонального компьютера от постороннего вмешательства и т.п.

Еще одним вопросом в этой группе был: Что такое «информационный терроризм»? Большая часть учащихся, а именно 67% ответили, что это – Взлом и кража персональных данных.

6

По остальным вариантам, а именно: Нарушение работы компьютера или сервера; Вербовка людей в различные сомнительные организации; Психологическое воздействие на человека с помощью информации, мнения учащихся разделились поровну 11%.

Последний вопрос, «Как по твоему мнению современный человек может обезопасить себя от негативной  и агрессивной информации»?, был открытого типа и поэтому ответы у учащихся были разнообразными, а именно:

– обратиться в полицию или выключить доступ к информации;

– не заходить в ту программу, которой не знаешь;

– не обращать внимания на негативную и агрессивную информацию;

– поставить пароль на иные сайты;

– пойти к психологу;

– меньше сидеть за компьютером и больше гулять;

– поменьше слушать чужих людей, не слушать советы по Интернету;

– не лазить в неизвестную информацию;

– не заходить в интернет с телефона;

– не говорить свой телефон и адрес;

– не заходить на непредназначенные для тебя сайты;

– не заходить на плохие сайты;

dsc_0294 dsc_0302

20161027_094707_resized 20161027_094720_resized

20161027_094634_resized wp_20161028_09_16_33_pro