Режим работы (начальная школа)
ГРАФИК РАБОТЫ 1-4 классы
2020-2021 учебный год
Дата начала учебного года – 01 сентября 2020 года
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- 1 класс – 33 учебные недели;
- 2-4 классы – 34 учебные недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане равномерно распределен период учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул согласно графику, утвержденному Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга:
- осенние каникулы – с 26.10.2020 – 03.11. 2020 (9 дней);
- зимние каникулы – с 28.12.2020 – 10.01. 2021 (14 дней);
- весенние каникулы – с 22.03.2020-28.03.2021 (7 дней);
- дополнительные каникулы для первоклассников – с 08.02.2021 по 14.02.2021.
Годовая аттестация обучающихся 2-4 классов проводится в рамках учебного года с 20.04.2021 г по 13.05.202 года.
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую:
- текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения по результатам проверки (проверок);
- текущая аттестация включает поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов обучения обучающихся 2-4 классов;
- годовая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год по результатам аттестационных работ в переводных 2-4 классах;
- текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, с использованием системы педагогических наблюдений, без фиксации достижений, обучающихся в классном журнале;
- по курсу ОРКСЭ (4 класс) вводится безотметочное обучение. Применяется зачетная система («зачет», «незачет»), которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности в духовном развитии.
В 1 – 4 классах обучение организуется по четвертям.
Общий объём недельной нагрузки
Класс | 5-дневная неделя/ часов в неделю |
1 классы | 21 |
2 классы | 23 |
3 классы | 23 |
4 классы | 23 |
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2- 4 классов – 5 уроков;
Расписание звонков для 2-4 классов:
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1-й урок | 09.00 | 09.45 | 10 минут |
2-й урок | 09.55 | 10.40 | 20 минут |
3-й урок | 11.00 | 11.45 | 20 минут |
4-й урок | 12.05 | 12.50 | 10 минут |
5-й урок | 13.00 | 13.45 | 10 минут |
Расписание звонков для 1-х классов сентябрь-декабрь:
Компонент учебного дня | Время | Перемена |
1-й урок | 09.00-09.35 динамическая пауза 10 минут | 10 минут |
2-й урок | 09.55-10.30 динамическая пауза 10 минут | 20 минут |
3-й урок | 11.00-11.35 динамическая пауза 10 минут | 20 минут |
4-й урок | 12.05-12.40 динамическая пауза 10 минут | 10 минут |
5-й урок 1 день в неделю |
13.00-13.35 динамическая пауза 10 минут |
Расписание звонков для 1-х классов январь-май:
Компонент учебного дня | Время | Перемена |
1-й урок | 09.00-09.40 динамическая пауза 5 минут | 10 минут |
2-й урок | 09.55-10.35 динамическая пауза 5 минут | 20 минут |
3-й урок | 11.00-11.40 динамическая пауза 5 минут | 20 минут |
4-й урок | 12.05-12.45 динамическая пауза 5 минут | 10 минут |
5-й урок 1 день в неделю |
13.00-13.40 динамическая пауза 5 минут |
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
использование «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый, один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры. Использование «ступенчатого» метода обучения в первой четверти осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре 1 урок в день (всего 40 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направленно на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана в соответствии с рабочими программами следующим образом: уроки физической культуры, нетрадиционные занятия по технологии и изобразительному искусству, уроки-театрализации по музыке, уроки-игры и экскурсии по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
после окончания уроков до начала внеурочной деятельности работают группы продленного дня, где организовано горячее питание, прогулки и подвижные игры