Дискуссионная площадка “Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС СОО” в рамках XI Петербургского международного образовательного форума


[ A+ ] /[ A- ]

Вчера, 24 марта 2021 года, в 13:00 на базе ГБОУ лицей №623 Выборгского района Санкт-Петербурга, совместно с ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга была проведена секция № 5 «Опыт образовательных организаций по обновлению технологий обучения по предметам естественнонаучного цикла» межрегиональной конференции с международным участием «Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС СОО».
Свои доклады в онлайн-секции представили 11 докладчиков из 4 регионов России: г. Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Свердловской области, Алтайского края:
1. Кондратюк Ирина Павловна, заместитель директора по естественно-научному образованию ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования, г. Санкт-Петербург
2. Лебедева Инна Олеговна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга, PhD физики полимеров (экв. к.ф.-м.н.), г. Санкт-Петербург
3. Орликова Евгения Константиновна, ведущий методист УЦ «Крисмас+», к.п.н, г. Санкт-Петербург
4. Фофонова Нелля Владимировна, учитель химии ГБОУ лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой естественнонаучного образования, г. Санкт-Петербург
5. Гуляева Елена Викторовна, учитель биологии ГБОУ лицей №623 Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
6. Гладиборода Иван Валентинович, руководитель структурного подразделения «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки» ГБНОУ «Академия талантов», г. Санкт-Петербург
7. Дубровина Александра Вячеславовна, учитель химии ГБОУ СОШ №568 Красносельского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
8. Наводникова Полина Максимовна, преподаватель биологии пожарно-спасательного колледжа “Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей”, преподаватель первой категории, магистр педагогики, г. Санкт-Петербург
9. Назарова Светлана Николаевна, начальник научно-методического отдела КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», Алтайский край, г. Бийск
10. Арифулина Татьяна Сергеевна, учитель биологии МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6», Преподаватель высшей квалификационной категории, Заинский муниципальный район, Республика Татарстан
11. Сытова Наталья Леонидовна, учитель биологии СОШ № 2, г. Верхняя Салда, Свердловская область

Свои работы в офф-лайн секции представили 10 докладчиков:
1. Степанова Наталья Евгеньевна, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования, г. Санкт-Петербург
2. Богачева Алла Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского Района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
3. Грицай Дмитрий Сергеевич, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии, г. Санкт-Петербург
4. Грянченко Мария Валерьевна, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии, г. Санкт-Петербург
5. Головина Маргарита Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ лицей №623 Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург.
6. Киселева Валерия Леонидовна, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт- Петербурга, к.т.н., г. Санкт-Петербург.
7. Грицко Юлия Юрьевна, учитель физики ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии, г. Санкт-Петербург
8. Николаев Константин Геннадьевич, доцент университета ИТМО, к.т.н., г. Санкт-Петербург.
9. Стекольщикова Анна Андреевна, аспирант университета ИТМО, НОЦ Инфохимии, г. Санкт-Петербург.
10. Иова Ольга Николаевна, учитель биологии и географии ГБОУ лицей №623 Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург.
Основными рассмотренными вопросами стали:
1. Проектная деятельность учащихся: организация, возникающие препятствия, взгляд участников процесса.
2. Сетевые взаимодействия школ с высшими учебными заведениями и нетиповыми учебными заведениями как способ расширения возможностей в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла, а также выполнении индивидуального проекта.
3. Совершенствование материально-технической базы ОУ для расширения возможностей в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла.
4. Функциональная грамотность учащихся на уроках естественнонаучного цикла.
5. Внеурочная деятельность учащихся в области естественнонаучного образования.
6. Модернизация методов преподавания естественнонаучного образования.

Помимо докладов, участниками были представлены записи мастер-классов, и по итогам работы секции была проведена дискуссия, проведен анализ оффлайн-материалов.
Были приняты решения:
1. Признать сетевую форму взаимодействия (школа-ВУЗ, школа-школа, школа-НОУ) наиболее перспективной для развития естественнонаучного образования.
2. Совершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений с учетом требований современной системы преподавания дисциплин естественнонаучного цикла.
3. Принять к сведению и учитывать в работе современные методы преподавания дисциплин естественнонаучного цикла.
Слушателями секции стали более 80 человек, среди них представители образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Алтайского края, Республики Татарстан и Свердловской области.

Запись он-лайн секции: